+74950213800

Встреча-вечеринка

MapTex


для автобизнеса

Встреча-вечеринка

MapTex

для автобизнеса
Все об альтернативных
рекламных каналах

29 ноября прошла последняя встреча сообщества МарТех в 2018 году. Среди приглашенных гостей — вновь представители автоиндустрии, вместе с которыми мы обсуждали эффективность альтернативных рекламных каналов, а также новации в этой стремительно развивающейся сфере интернет-маркетинга. Ведение страничек в социальных сетях от лица компаний, привлечение к продвижению модных блогеров, погоня за лайками и репостами — все это становится обязательными атрибутами работы маркетолога, но мы с помощью предложенной дискуссии в этот вечер постарались расставить точки над «i» в одном из самых важных вопросов: «Является ли такое продвижение реальным инструментом продажи, или это в большей степени лишь имиджевая история?»

Поиск ответа начался с выступления руководителя направления маркетинг продукта CoMagic Натальи Меркуль, которая представила публике глобальные возможности альтернативных рекламных каналов и рассказала о существующих инструментах для отслеживания эффективности через социальные сети. Вне ДНК digital-маркетинга обосновались SMM, SPO и Influence Marketing. Для того чтобы использовать их успешно, необходимо постоянно ориентироваться на метрики эффективности. Отдельные метрики такие, как рост охвата, количество подписчиков, вовлеченность, рост контента генерируемого пользователями, в большей степени будут полезными для разработки контента и стратегии продвижения канала. Подскажут, в том ли направлении вы движетесь. Но в отделе продаж и у собственников бизнеса в цене совершенно другие показатели — количество целевых звонков, заявок и продаж. Чтобы собирать эти данные, удобно использовать интеграции с рекламными кабинетами социальных сетей.

Так, Наталья подробно описала возможности интеграции сервиса сквозной аналитики CoMagic с соцсетями. В ленте социальных сетей возможно настроить специальные формы для сбора лидов. После настройки интеграции система CoMagic сможет автоматически производить обратный звонок по контактным данным из заполненной формы, соединяя оператора и клиента. При этом обратный звонок может быть настроен с учетом графика работы вашей компании.

Об экосистеме SMM с приложением к автобизнесу на примере собственных кейсов рассказала директор по маркетингу «АвтоСпецЦентр» Анна Фролова. В компании не дают однозначного ответа на вопрос, можно ли через соцсети продавать автомобили. Пока они придерживаются позиции, что это возможно, но нужно в каждом отдельном случае, для каждой конкретной марки и модели авто искать свое уникальное решение — площадку, способ продвижения, креативы. Так, например, для предложений премиального сегмента — Porsche, BMW, Infiniti — лучше подходят аудиторные сегменты и возможности соцсетей, а масс-бренды лучше продвигаются через ВКонтакте, Одноклассники. Эффективнее работает таргетированная реклама особенно при наличии сильного уникального торгового предложения (УТП).

Анна Фролова
директор маркетинга «АвтоСпецЦентр»

Это тема остается неоднозначной, не думаю, что пока есть четкое понимание, насколько SMM — это продающий инструмент. В любом случае альтернативные рекламные каналы не стоят на месте, очень много появляется доработок, новых возможностей, которые сильно меняют ситуацию. Одно можно сказать с уверенностью, что SMM и Influence Marketing будут с нами еще долгие годы, и мы активно будем использовать их в своей работе и экспериментировать.

Опыту продвижения с помощью социальных сетей и инфлюенсеров был посвящен доклад руководителя отдела маркетинга рекламы «Авилон», дилер Jaguar и Land Rover Екатерины Купцовой. В первую очередь, Influence Marketing набирает обороты за счет своей нативности: обычная реклама вызывает у аудитории больше недоверия. Люди меньше сомневаются, если сообщение опубликовано в личной ленте у селебрити, представителей тематических форумов, у простых владельцев автомобилей. Оценивать эффективность таких постов можно по-разному в зависимости от тех целей, которых вы добиваетесь.

Хотя все это звучит довольно-таки легко и просто, в этом есть свои подводные камни. Например, как рассказала Екатерина, работа с инфлюенсерами не всегда возможна на бесплатной основе, а в связи с повышенным внимание к блогосфере сегодня часто ценник за услуги блогера выглядит весьма внушительно. При этом очень тяжело контролировать работу лидеров мнений и спрогнозировать какой-либо результат.

После докладов мы провели опрос среди гостей, чтобы выяснить, насколько активно они присутствуют в социальных сетях и каких результатов им удалось добиться. На самом деле, для большинства альтернативные рекламные каналы — это площадки для опытов и экспериментов или пока только планы на будущее развитие. О потоке реальных успешных кейсов говорить еще рано, но это энтузиазма не убавляет.

Андрей Кирпа
директор по маркетингу
и развитию «АвтоЛюкс»

Конечно, необходимо работать с лидерами мнений и продвигаться в социальных сетях. Это вполне действующие инструменты. Мы пока в этой нише играем меньше, чем сегодняшние спикеры, тем не менее считаем, что это важно. Может быть, в скором будущем попробуем что-то новое на этих площадках. Нам интересна эта аудитория. Сейчас мы рекламируемся через Одноклассники в рамках общего пакета продвижения на нескольких интернет-площадках, используем возможности YouTube.
Анастастия Чебалкина
специалист
по рекламе «Луидор»

Социальные сети давно набирают обороты, и для нас очень актуальна тема продвижения с помощью SMM-инструментов. Мы уже используем соцсети, но сегодня узнали много интересного для себя и, конечно, опыт других дилеров будем учитывать в своей работе. Сейчас у нас есть профили в Одноклассниках, ВКонтакте, при чем последний из них наиболее успешный. Наши цели — это развитие сообществ и наращивание подписчиков. Сейчас мы разрабатываем бонусные акции для привлечения внимания к себе, а в 2019 году планируем продвигаться с помощью блогеров.
Ирина Мазаева
руководитель проектов Promoage

В социальных сетях не просто продвигаться еще и из-за высокой конкуренции и насыщенности среды. Было очень интересно сегодня оценить опыт конкретных представителей автобизнеса в преодолении этих трудностей. Сегодня так называемыми «альтернативными» рекламными площадками пользуется большое число потенциальных покупателей, которые могут приобрести автомобиль, а значит, за их внимание стоит бороться. К тому же, мир не стоит на месте, и ежедневно в этой сфере появляются все новые интересные возможности.

К сожалению, ответить однозначно, использовать ли социальные сети или нет, мы не сможем. Очевидно, что успех приходит к тем, кто использует не готовые шаблоны, а ищет свое уникальное решение, ориентируясь не только на интуицию, но и на показатели эффективности.

Нам остается пожелать вам счастливой подготовки к новому году, вдохновения и идей, успеха и высоких конверсий!

Будущее за объединением маркетинга, технологий и управления!
Хотите быть
партнером?

Мы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в команде наших партнеров.

+7 (495) 255-13-33
Есть, что
рассказать?

Станьте спикером МарТех! Ждем вашу заявку на выступление на мероприятиях МарТех!

+7 (495) 255-13-33
Заявка на выступление
Какие условия вы готовы предложить с вашей стороны
( инф. поддержка, рассылка анонсов и т.д. )?
Вступить в сообщество МарТех
Заявка на выступление
Какие условия вы готовы предложить с вашей стороны
( инф. поддержка, рассылка анонсов и т.д. )?
Вступить в сообщество МарТех
Будущее за объединением маркетинга, технологий и управления!
Хотите быть
партнером?

Мы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в команде наших партнеров.

+7 (495) 255-13-33
Есть, что
рассказать?

Станьте спикером МарТех! Ждем вашу заявку на выступление на мероприятиях МарТех!

+7 (495) 255-13-33
Заявка на выступление
Какие условия вы готовы предложить с вашей стороны
( инф. поддержка, рассылка анонсов и т.д. )?
Вступить в сообщество МарТех

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать статистику и улучшить взаимодействие с сайтом

Все понятно