MapTex
MapTex
для автобизнеса29 ноября прошла последняя встреча сообщества МарТех в 2018 году. Среди приглашенных гостей — вновь представители автоиндустрии, вместе с которыми мы обсуждали эффективность альтернативных рекламных каналов, а также новации в этой стремительно развивающейся сфере интернет-маркетинга. Ведение страничек в социальных сетях от лица компаний, привлечение к продвижению модных блогеров, погоня за лайками и репостами — все это становится обязательными атрибутами работы маркетолога, но мы с помощью предложенной дискуссии в этот вечер постарались расставить точки над «i» в одном из самых важных вопросов: «Является ли такое продвижение реальным инструментом продажи, или это в большей степени лишь имиджевая история?»
Поиск ответа начался с выступления руководителя направления маркетинг продукта CoMagic Натальи Меркуль, которая представила публике глобальные возможности альтернативных рекламных каналов и рассказала о существующих инструментах для отслеживания эффективности через социальные сети. Вне ДНК digital-маркетинга обосновались SMM, SPO и Influence Marketing. Для того чтобы использовать их успешно, необходимо постоянно ориентироваться на метрики эффективности. Отдельные метрики такие, как рост охвата, количество подписчиков, вовлеченность, рост контента генерируемого пользователями, в большей степени будут полезными для разработки контента и стратегии продвижения канала. Подскажут, в том ли направлении вы движетесь. Но в отделе продаж и у собственников бизнеса в цене совершенно другие показатели — количество целевых звонков, заявок и продаж. Чтобы собирать эти данные, удобно использовать интеграции с рекламными кабинетами социальных сетей.
Так, Наталья подробно описала возможности интеграции сервиса сквозной аналитики CoMagic с соцсетями. В ленте социальных сетей возможно настроить специальные формы для сбора лидов. После настройки интеграции система CoMagic сможет автоматически производить обратный звонок по контактным данным из заполненной формы, соединяя оператора и клиента. При этом обратный звонок может быть настроен с учетом графика работы вашей компании.
Об экосистеме SMM с приложением к автобизнесу на примере собственных кейсов рассказала директор по маркетингу «АвтоСпецЦентр» Анна Фролова. В компании не дают однозначного ответа на вопрос, можно ли через соцсети продавать автомобили. Пока они придерживаются позиции, что это возможно, но нужно в каждом отдельном случае, для каждой конкретной марки и модели авто искать свое уникальное решение — площадку, способ продвижения, креативы. Так, например, для предложений премиального сегмента — Porsche, BMW, Infiniti — лучше подходят аудиторные сегменты и возможности соцсетей, а масс-бренды лучше продвигаются через ВКонтакте, Одноклассники. Эффективнее работает таргетированная реклама особенно при наличии сильного уникального торгового предложения (УТП).
Опыту продвижения с помощью социальных сетей и инфлюенсеров был посвящен доклад руководителя отдела маркетинга рекламы «Авилон», дилер Jaguar и Land Rover Екатерины Купцовой. В первую очередь, Influence Marketing набирает обороты за счет своей нативности: обычная реклама вызывает у аудитории больше недоверия. Люди меньше сомневаются, если сообщение опубликовано в личной ленте у селебрити, представителей тематических форумов, у простых владельцев автомобилей. Оценивать эффективность таких постов можно по-разному в зависимости от тех целей, которых вы добиваетесь.
Хотя все это звучит довольно-таки легко и просто, в этом есть свои подводные камни. Например, как рассказала Екатерина, работа с инфлюенсерами не всегда возможна на бесплатной основе, а в связи с повышенным внимание к блогосфере сегодня часто ценник за услуги блогера выглядит весьма внушительно. При этом очень тяжело контролировать работу лидеров мнений и спрогнозировать какой-либо результат.
После докладов мы провели опрос среди гостей, чтобы выяснить, насколько активно они присутствуют в социальных сетях и каких результатов им удалось добиться. На самом деле, для большинства альтернативные рекламные каналы — это площадки для опытов и экспериментов или пока только планы на будущее развитие. О потоке реальных успешных кейсов говорить еще рано, но это энтузиазма не убавляет.
К сожалению, ответить однозначно, использовать ли социальные сети или нет, мы не сможем. Очевидно, что успех приходит к тем, кто использует не готовые шаблоны, а ищет свое уникальное решение, ориентируясь не только на интуицию, но и на показатели эффективности.
Нам остается пожелать вам счастливой подготовки к новому году, вдохновения и идей, успеха и высоких конверсий!
Мы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в команде наших партнеров.
event@comagic.ruСтаньте спикером МарТех! Ждем вашу заявку на выступление на мероприятиях МарТех!
event@comagic.ruМы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в команде наших партнеров.
event@comagic.ruСтаньте спикером МарТех! Ждем вашу заявку на выступление на мероприятиях МарТех!
event@comagic.ru