584 просмотра
25.01.2019
Контекстная реклама — сложный механизм. Для его запуска и эффективной работы не обойтись без специальных инструментов. Чтобы голова не кружилась от их многообразия, а реклама отлично работала, мы пообщались с экспертами в области контекстной рекламы и отобрали для вас самые необходимые.
Key Collector
Сбор семантического ядра. Настройка любой рекламной кампании начинается со сбора семантического ядра, то есть с составления списка ключевых запросов, по которому вы планируете показывать ваши рекламные объявления. Самый популярный сервис в тусовке специалистов по настройке контекстной рекламы — это Key Collector.
Программа устанавливается на ПК, стоимость установки зависит от количества подключенных компьютеров. Может много чего, например: парсит запросы с популярных источников (Яндекс Wordstat), оценивает запросы по стоимости продвижения, трафику, конкуренции, делает быстрый анализ сайта на соответствие списку запросов и т.д.
Key Collector используется для выполнения многих задач.
- Лемматизация слов — преобразование слов в лемму, то есть в их первоначальную словарную форму (ед. число, им. падеж).
- Поиск и удаление дублей — запросов, которые состоят из одинаковых слов, расположенных в разной последовательности.
- Кластеризация запросов — группировка запросов по разделам сайта. Или создание с нуля правильной структуры сайта с учетом спроса в поисковых системах.
- Минусация — чистки семантического ядра от ненужных слов. Минусовать можно как стоп-слова, так и целые фразы.
Не сливайте рекламный бюджет впустую
Сервис коллтрекинга и сквозной аналитики покажет эффективность каждого источника в разрезе «от клика до продажи».
SpyWords
Для анализа конкурентов рекламные агентства чаще всего используют SpyWords. Сервис платный, стоимость тарифов зависит от количества строк в отчетах, рейтинга и видимости сайта в поисковиках. Позволяет узнать практически все о конкурентах: запросы, объявления, трафик, примерные бюджеты на рекламу и даже динамику позиций в Поиске. Есть удобные фишки, типа Битвы доменов и Умного подбора запросов.
Елена Егорова, ведущий специалист по рекламе Webit (www.webit.ru)
Для анализа конкурентов я использую сервисы SpyWords или AdvSpider + Яндекс Wordstat. Сначала с помощью них определяю сайты-лидеры, оцениваю их трафик и ключевые фразы. Затем вручную оцениваю контент: захожу на каждый сайт, изучаю его с помощью функции «посмотреть код». Также вручную исследую слова, по которым продвигаются конкуренты, и описания объявлений.
Excel, Alytics и кое-что необычное
После анализа конкурентов приступаем к генерации объявлений. Здесь лидера не оказалось, специалисты используют разные инструменты:
- Excel
- Alytics
- K50
- Renta
- Руки и голову :)
По словам экспертов, при запуске крупного интернет-магазина количество объявлений может достигать десятков тысяч. Для их разметки вручную придется потратить кучу времени, а при помощи сервисов от специалиста потребуется лишь спланировать разметку и внимательно задать условия генерации.
Олег Захаров, агентство интернет-маркетинга INTOP (intop.click)
Собственно, для работы больше используем руки и голову, но автоматизация имеет место, без нее никак. Что никогда не отдаем в руки «роботов»:
- анализ конкурентов (поисковой контекстной и органической выдачи, содержимое офферов);
- управление ставками.
Директ Коммандер и AdWords Editor
В номинации «Создание и массовое редактирование кампаний» единогласно победили бесплатные программы от поисковых систем: Директ Коммандер и Google Ads Editor. В них вы можете управлять большим количеством кампаний, объявлений, фраз.
В Директ Коммандер также можно делать генерацию UTM-меток, в обоих сервисах — управлять ставками и проводить A/B-тестирования объявлений. Для первой задачи наши эксперты также используют обычный Excel, функцию «сцепить». Для управления ставками — сервисы Alytics, K50, Директ Менеджер, биддер GetDirect.
Не пропускайте новости
Укажите свой e-mail и получайте самые интересные статьи, исследования и кейсы.
Спасибо за подписку!
Мы уже отправили вам первое письмо с подборкой лучших материалов
CoMagic (UIS)
Настройка и запуск контекстной рекламы — первый шаг. Если вы хотите, чтобы она работала эффективно, шагайте дальше, вооружившись сквозной аналитикой.
Сквозная аналитика позволяет отследить весь путь пользователя от перехода с рекламного источника до совершения покупки. Вся работа строится в едином интерфейсе благодаря интеграции сервиса с рекламными системами и CRM-системой. Звонки от клиентов связываются с рекламными источниками посредством динамического коллтрекинга.
Сергей Кузнецов, руководитель отдела контекстной рекламы FireSeo (fireseo.ru)
CoMagic закрывает практически все потребности сквозной аналитики. Звонки, CRM, аналитика. Наглядно видно, какие каналы и как работают. Откуда приходят звонки, заявки, продажи. Плюс набор виджетов, которые сразу интегрированы в систему. Благодаря этому можно свести всю аналитику по всем каналам в одном месте.
Вместо заключения
Елена Егорова, ведущий специалист по рекламе Webit (www.webit.ru)
Сервисы автоматизации процессов могут значительно оптимизировать настройку и управление рекламой при их грамотном использовании. Следует понимать, что все это инструменты, то есть сами они не заменят специалиста, но помогут свести к минимуму ручной труд. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить ему дорогое рабочее время на более продвинутые задачи — аналитику, построение стратегии, развитие проекта.